Для родителей
Заявление в детский сад скачать здесь
Заявление необходимо подать заведующей по адресу: 442371, Пензенская обл, Мокшанский р-н, Мокшан р.п. Кирова ул, 24 А, Тел: +7-9273602796
Либо через портал ГОСУСЛУГ здесь
Перечень документов, которые необходимо предъявить при приеме в детский сад:
- Паспорта родителей
- Свидетельство о рождении ребенка
- Регистрация ребенка (прописка)
- СНИЛС ребёнка и родителей.
Приказ о повышении родительской платы 2022год
Родители (законные представители) воспитанника имеют право на получение компенсационных выплат части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ.
На первого ребенка — 20%
На второго — 50%
На третьего и последующего — 70 %
Перечень документов, необходимых для оформления компенсационных выплат:
1.Справка о составе семьи
2.Копия паспорта заявителя компенсационных выплат.
3. Копия свидетельства о рождении ребенка (детей, если ребенок является 2 и последующим ребенком)
4. Копия сберкнижки, выписка лицевого счета сберкарты «ОАО Сбербанк РФ»
Перечень документов необходимых для расчёта возмещения родительской платы за присмотр и уход за воспитанниками в дошкольном учреждении:
1. Справка о составе семьи (действительна 10 дней).
2. Справка о заработной плате за 3 последних месяца.
3. Справка о получении детских пособий.
4. Справка о стипендии, алиментах, пенсии с биржи, если мать находится по уходу за ребёнком и т.д.
Документы предоставляют родители тех детей, которые были зачислены в ДО после 22.05.2017г. В январе каждого последующего года все справки обновляются вновь.
Памятка родителям
Руководящим принципом, закрепленным в международном праве и российском законодательстве, является положение о том, что ребёнок должен расти на попечении и под ответственностью своих родителей в атмосфере любви, моральной и материальной обеспеченности.
Согласно ст. 61 Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).
В соответствии со ст. 63 Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители несут административную, уголовную и материальную ответственность.
|
Как адаптировать к ДОУ
Как помочь ребенку по возможности безболезненно
войти в жизнь детского сада.
1. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте парки, детские площадки, приучайте к игре в песочницах, ходите на дни рождения друзей, новогодние праздники…
2. Максимально приближайте домашний режим к распорядку дня в детском учреждении (упорядочить часы сна, бодрствования, питания и т.д.), при выполнении режимных моментов поощряйте и развивайте детскую самостоятельность.
3. О предстоящем поступлении в детский сад беседуйте с ним, как о радостном событии. Воздержитесь говорить о собственных опасениях в присутствии ребенка.
4. Придите заранее в детский сад и познакомьтесь с обстановкой, с детьми, с воспитателями…Лучше это сделать, когда дети гуляют на улице или играют в групповой комнате.
5. Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи нуждается. Определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.
6. В первые дни посещения садика не оставляйте ребенка одного, побудьте с ним какое-то время.
7. Дайте ребенку в детский сад любимую игрушку, уговорите оставить ее переночевать в садике, а на утро снова с нею встретиться. Если ребенок не соглашается, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими детьми. Расспрашивайте , что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил , не было ли ей грустно. Таким образом вы узнаете, как ребенку удается привыкнуть к детскому саду.
8. Поиграйте с ребенком с домашними игрушками в детский сад, распределите роли детей, воспитателей. Помогите игрушке найти ей друзей и порешайте проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя на игру на положительные результаты.
Эти советы помогут заботливым родителям грамотно и безболезненно помочь своему ребенку пережить процесс перехода из дома в детский сад.
Памятка
«Если ваш ребенок провинился»
- Не начинайте разговор с ребенком, если вы в плохом настроении.
- Сразу дайте оценку проступку, ошибке. Узнайте, что ребенок думает по этому поводу.
- Не унижайте ребенка.
- Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат.
- Оценивайте поступок, а не личность: «Поступил плохо», вместо «Ты плохой».
- После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что вы ему сочувствуете, верите в него.
- Наказание должно быть не нормой, а исключением.
- Наказывайте за проступок, а не потому, что у вас плохое настроение
- Не читайте длинных нотаций.
- Не напоминайте о проступке.
- Ведите разговор о проступке наедине с сыном (дочерью).
Уважаемые родители!
Просим вас прислушаться к нашим советам
- Для всестороннего развития вашего ребёнка покупайте ему самые разнообразные игрушки и играйте вместе с ребёнком.
- Игрушки должны соответствовать возрасту ребёнка. Не спешите с покупкой дорогих игрушек для них. Разные виды игрушек одинаково нужны и мальчикам, и девочкам.
- Никогда не покупайте игрушку, не подумав, нужна ли она на сегодняшний день ребёнку или нет.
- Помните, что обилие игрушек не улучшит качества детской игры.
- Все игрушки ребёнка должны находиться в определённом месте, нужно отвести для этого шкаф или полку.
- Если у вас всё же есть довольно большое количество игрушек, периодически меняйте их, чтобы они не надоели вашему ребёнку.
- С двух лет приучайте ребёнка с вашей помощью наводить порядок в игровом хозяйстве.
- Книги, карандаши, пластилин – не игрушки. Это учебные пособия, которые надо хранить отдельно.
Ребенок и правила дорожного движения
Памятка для родителей
«Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?»
• Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.
• Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать — ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.
• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
• Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.
• Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
• Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
• Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.
• В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться.
• Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
Памятка для родителей
«Родитель-водитель, помни!»
Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта
- Они еще не знают, что такое боль и смерть.
- Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья.
- Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч — обязательно появится ребенок. Знай это и заранее притормози.
- Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит.
- Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль.
- Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» — перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы.
- Чем больше скорость автомобиля, тем сильнее удар и серьезнее последствия!
Рекомендации для родителей
1. При выходе из дома:
• сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
• если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь — нет ли за препятствием опасности.
2. При движении по тротуару:
• придерживайтесь правой стороны тротуара;
• не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
• крепко держите малыша за руку;
• приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать, за выездом со двора и т. п.;
• разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
• не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
• при движении группы ребят учите их идти в паре, выполнять все ваши указания или других взрослых, сопровождают детей.
3. Готовясь перейти дорогу:
• остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
• привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге.
• подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
• учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
• не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезд транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
• обратите внимание ребенка на транспортное средство, го товящееся к повороту, расскажите о сигналах указателе поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
• неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средств’ останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
4. При переходе проезжей части:
• переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии — зебре, иначе ребенок; привыкнет переходить где придется;
• не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
• не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото-транспортными средствами;
• не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
• объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.
5. При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):
• выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
• подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
• не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми); особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
• научите ребенка быть внимательным в зоне остановки — особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть и т. п.
6. При ожидании общественного транспорта:
• стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.
7. При движении автомобиля:
• приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;
• не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;
• не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.;
8. При проезде в общественном транспорте:
• приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;
• объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только при полной его остановке.
Советы психолога
Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.
Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.
Родители должны знать, что…
• Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.
• Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.
• Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т. д.
• Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.
• Родители обязаны доводить детей до детского сада и передавать их воспитателям.
• На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.
Какие представления родители могут дать детям?
Родители знакомят детей с названиями улиц, по которым они часто ходят, со значением встречающихся дорожных знаков, вспоминают правила движения по тротуару и перехода через улицу (дети должны хорошо усвоить, что нельзя выходить одним, без взрослых, на проезжую часть улицы). Родители могут рассказать детям о труде шофера, милиционера-регулировщика, понаблюдать с ним за работой светофора.
Полезные ссылки для детей и родителей
www.solnet.ee — раскраски, игры он-лайн, стихи, загадки,
www.mults.spb.ru/mults/?p=15 — много хороших мультфильмов для мам, у которых маленькие дети,
www.detkam.e—papa.ru — раскраски, стихи, загадки, сказки, песни — всё, что интересно вашему малышу,
www.skazochki.narod.ru/index_flash.html — загадки, мультики, сказки, зверята и т. д.,
www.teremoc.ru — в «Теремке» каждый из вас найдёт что-то интересное,
www.myltik.ru/cards — сайт о мультиках,
www.raskraska.ru — здесь можно скачать множество раскрасок, потом распечатать их и дать ребёнку,
www.kubikizaitseva.narod.ru — всё о методике Зайцева,
www.montessori—center.ru — всё о системе Монтессори,
www.wunderkinder.narod.ru — обучение малышей,
www.kindereducation.com/schet.html — математические раскраски (для детей от 2-х лет),
www.azps.ru/baby/read.html — занятия с малышами,
www.doshkolniki.com/muz_igry.html — сайт для дошкольников,
www.danilova.ru — раннее развитие детей,
www.flashsait.com/kraski — бесплатная детская электронная библиотека,
www.moi—detsad.ru/doc.htm — всё для детского сада,